Top.Mail.Ru
Андрей Чернышев
Продуктовый стратег, экс-CPO и консультант YCombinator-стартапов и российских компаний

Как построить конвейер ценности: стратегия продукта на рынке как регулярный процесс

 Большинство команд умеют разрабатывать фичи, но не умеют поставлять ценность. Я покажу, как выстроить системный «конвейер» поставки ценности на рынок. Разберем три уровня продуктового управления — от анализа рынка до backlog’а — и покажем, как собрать их в единую систему.

Продуктовый процесс должен поставлять не задачи, а работать с позиционированием продукта на рынке. 
Для этого я предлагаю смотреть на продукт через три уровня управления:

🛠 1 ур.: Feature-Driven — по сути, чистый agile: мы откуда-нибудь достаем идею, описываем как user story и разрабатываем
📈 2 ур.: Data-Driven — в центре внимания метрики, иногда даже связанные с экономикой. По ним компания уже понимает, какая фича перформит, а какая нет.
🗺 3 ур.: Strategy-Driven — больше фокуса на позиционирование продукта на рынке: текущее и целевое. Дельта между ними — основа стратегии. Компания научается ориентироваться в рынке и двигаться по нему намеренно, а не как инфузория.

Эти 3 подхода объединяются в модель 2-х ключевых процессов бизнеса:
•    RUN — операционка, где живёт клиентский путь;
•    CHANGE — развитие продукта, в котором стратегия превращается в roadmap.

Я покажу, как управлять каждым уровнем, как собирать их в продуктовый «конвейер» и перестать путать задачи с развитием.